СТАРТЕР

Принцип работы стартера следующий: привод стартера соединяет якорь стартера и маховик двигателя. Стартер включается электромагнитным тяговым реле с управлением от замка зажигания. Стартер крепится болтами к корпусу коробки передач или к корпусу двигателя.

Корпус и крышки стартера стянуты болтами. В передней и задней крышках установлены меднографитовые втулки или подшипники, в которых вращается вал якоря.

Крутящий момент от вала якоря передается на маховик коленчатого вала двигателя через привод стартера.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «старт» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода (обгонная муфта, так называемый "бендикс") с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разъединяя их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Вращение вала якоря приводит к проворачиванию через маховик коленчатого вала двигателя, что приводит к его запуску. После успешного запуска двигателя привод стартера отсоединяет шестерню стартера от зубчатого венца маховика.

ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА

Стартер не включается

  • Нарушение контакта в цепи питания стартера вследствие коррозии или слабой затяжки наконечников проводов
  • Неисправность реле стартера (обрыв обмоток, заедание, смещение контактного диска)
  • Короткое замыкание в обмотке стартера
  • Отсутствие надёжного контакта во включателе зажигания

При включении стартера коленвал двигателя проворачивается медленно, с небольшой частотой вращения

  • Масло в картере двигателя не соответствует по вязкости сезону
  • Разряд или неисправность аккумуляторной батареи
  • Окисление выводов и наконечников проводов аккумуляторной батареи
  • Нарушение контакта щёток и слабая затяжка наконечников проводов

Якорь стартера вращается, но стартер не проворачивает коленчатый вал

  • Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера
  • Привод туго ходит по винтовой нарезке вала

При включении стартера слышен скрежет шестерни стартера, которая не входит в зацепление

  • Забоины в зубьях венца маховика
  • Неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя
  • Ослабление буферной пружины привода стартера

Стартер после пуска двигателя не отключается

  • Заедание привода на валу якоря или спекание контактов тягового реле
  • Заедание в замке зажигания
  • Замыкание в обмотке реле стартера

Чрезмерный шум стартера во время движения

  • Износ подшипников
  • Выход шестерни привода из зацепления с зубчатым венцом с запаздыванием
  • Ослабление крепления стартера
  • Ослабление крепления полюса стартера (якорь задевает за полюс)

Курс валют

16.03.2019

Новости

Доставка

01.12.2018
Доставка грузов по всей территории России со стандартными сроками доставки выбранным Вами транспортной компанией.