Автор:
Admin
Стартер
Принцип работы стартера следующий: привод стартера соединяет якорь стартера и маховик двигателя. Стартер включается электромагнитным тяговым реле с управлением от замка зажигания. Стартер крепится болтами к корпусу коробки передач или к корпусу двигателя.
Корпус и крышки стартера стянуты болтами. В передней и задней крышках установлены меднографитовые втулки или подшипники, в которых вращается вал якоря.
Крутящий момент от вала якоря передается на маховик коленчатого вала двигателя через привод стартера.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «старт» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода (обгонная муфта, так называемый «бендикс») с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разъединяя их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Вращение вала якоря приводит к проворачиванию через маховик коленчатого вала двигателя, что приводит к его запуску. После успешного запуска двигателя привод стартера отсоединяет шестерню стартера от зубчатого венца маховика.
Типичные неисправности стартера
Стартер не включается
- Нарушение контакта в цепи питания стартера вследствие коррозии или слабой затяжки наконечников проводов
- Неисправность реле стартера (обрыв обмоток, заедание, смещение контактного диска)
- Короткое замыкание в обмотке стартера
- Отсутствие надёжного контакта во включателе зажигания
При включении стартера коленвал двигателя проворачивается медленно, с небольшой частотой вращения
- Масло в картере двигателя не соответствует по вязкости сезону
- Разряд или неисправность аккумуляторной батареи
- Окисление выводов и наконечников проводов аккумуляторной батареи
- Нарушение контакта щёток и слабая затяжка наконечников проводов
Якорь стартера вращается, но стартер не проворачивает коленчатый вал
- Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера
- Привод туго ходит по винтовой нарезке вала
При включении стартера слышен скрежет шестерни стартера, которая не входит в зацепление
- Забоины в зубьях венца маховика
- Неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя
- Ослабление буферной пружины привода стартера
Стартер после пуска двигателя не отключается
- Заедание привода на валу якоря или спекание контактов тягового реле
- Заедание в замке зажигания
- Замыкание в обмотке реле стартера
Чрезмерный шум стартера во время движения
- Износ подшипников
- Выход шестерни привода из зацепления с зубчатым венцом с запаздыванием
- Ослабление крепления стартера
- Ослабление крепления полюса стартера (якорь задевает за полюс)
Связаться с менеджером:
Об авторе