Принцип работы стартера следующий: привод стартера соединяет якорь стартера и маховик двигателя. Стартер включается электромагнитным тяговым реле с управлением от замка зажигания. Стартер крепится болтами к корпусу коробки передач или к корпусу двигателя.
Корпус и крышки стартера стянуты болтами. В передней и задней крышках установлены меднографитовые втулки или подшипники, в которых вращается вал якоря.
Крутящий момент от вала якоря передается на маховик коленчатого вала двигателя через привод стартера.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «старт» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
На валу привода установлена роликовая муфта свободного хода (обгонная муфта, так называемый «бендикс») с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разъединяя их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Вращение вала якоря приводит к проворачиванию через маховик коленчатого вала двигателя, что приводит к его запуску. После успешного запуска двигателя привод стартера отсоединяет шестерню стартера от зубчатого венца маховика.
Связаться с менеджером:
Несмотря на то, что многие автолюбители, когда речь заходит об источниках электрической энергии, в первую очередь вспоминают об аккумуляторной батарее, главной “электростанцией” автомобиля является все-таки генератор.
В современных автомобилях применяются генераторы переменного тока, так как имеют небольшие габариты и малый вес и при этом большую мощность, что нельзя сказать о генераторах постоянного тока. Как отечественные, так и зарубежные — они имеют очень похожие конструкции и отличаются, если оставить в стороне качество изготовления, только габаритами, расположением присоединительных мест и отдельных узлов.
Устройство генератора показано на фото. Корпус и передняя крышка генератора служат опорами для подшипников, в которых вращается якорь. На обмотку возбуждения якоря, напряжение от аккумулятора подается через щетки и контактные кольца. Якорь приводится в движение посредством клинового или поликлинового ремня через шкив. При запуске двигателя, как только якорь начинает вращаться, создаваемое им электромагнитное поле индуцирует переменный электрический ток в обмотке статора, а выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор, совмещенный с выпрямительным блоком, управляет напряжением, подающемся на обмотку возбуждения якоря, регулируя тем самым ток, поступающий в электросеть автомобиля для питания системы зажигания, освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов и подзарядки аккумуляторной батареи.
Условия, в которых приходится работать генератору, благополучными никак не назовешь. На генератор попадают грязь, масло, влага, соль, вредное действие которых усугубляется высокими температурами воздуха в подкапотном пространстве. Чтобы свести влияние соляных “ванн” к минимуму, не допустить окисления выводных клемм генератора и потери по этой причине в них надежного контакта, рекомендуется держать крепления всех генераторных проводов под слоем какой-нибудь консистентной смазки. Особое внимание необходимо уделить натяжению и своевременной замене клинового или поликлинового ремня привода генератора. Не следует допускать даже непродолжительную работу генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Всплеск напряжения в сети, возникающий при отключении аккумулятора, например для проверки генератора, опасен практически для всех бортовых электронных устройств современных автомобилей. Не допускается и проверка работоспособности генератора на “искру” кратковременным соединением выводной клеммы с “массой” автомобиля. В этом случае через выпрямительный блок протекает слишком высокий ток, который способен вывести диоды выпрямительного блока из строя.
Как говорилось выше, все генераторы похожи по конструкции. Следовательно, основные “болезни” генераторов и способы их “лечения” также будут примерно одинаковыми.
Связаться с менеджером:
Предоставляем Вашему вниманию расшифровку номера RS
Связаться с менеджером:
Тестер AD-100+ предназначен для тестирования регулятора напряжения генератора автомобиля. Ручной тестер генератора переменного тока для управляемых ЭБУ генераторов. Устройство позволяет легко диагностировать генератор на испытательном стенде и непосредственно на автомобиле без демонтажа.
Включает ПО, которое поддерживает беспроводные обновления и дает возможность узнать номера деталей, просто подключив тестер к генератору!
Поддержка протоколов (12 B/24 B):
COM — (LIN1, LIN2, BSS, BSS2, BSS3) / LIN GRC 24 B
Отображение сообщений об ошибках (механические, электрические, температура)
SIG — Ford, Mazda, Land Rover плюс FR
PD — Mazda старые типы
L-RVC — General Motors плюс FR
C- Denso, Mitsubishi плюс FR
DFM — Токовый выход для ламповых модели генераторов
Основные экраны
Дополнительные экраны
Дополнительные экраны — экраны, которые появляются после установления соединения с регулятором.
Работа с устройством
Разъемы и подключения
Связаться с менеджером:
Тестер AD-300 предназначен для тестирования регуляторов напряжения генератора автомобиля.
Техническая информация
Связаться с менеджером:
Устройство является модифицированным измерительным прибором типа «токовые клещи» с возможностью предварительной диагностики неисправности генератора, как то межвитковое замыкание статора генератора, обрыв или пробой диодов на диодном мосту генератора, а также замыкание статора генератора на корпус.
Технические характеристики:
Измеряемое напряжение | 12V, 24 V |
Размер/вес | 230x70x37 мм / 310 г |
Связаться с менеджером (по вопросам цены и условий поставки)